Главная страница → Цикл публикаций

Цикл публикаций

Мы рады сообщить, что сегодня начинается цикл публикаций, посвященных открытию бизнеса и его развитию. Сразу уточним, что мы не будем говорить о финансовых пирамидах, «легком заработке в Интернете», участии в голосованиях и опросах. Мы постараемся поделиться опытом запуска реальных проектов, в которые потребуется вкладывать и время, и деньги, и силы, ведь при стартапе бизнес требует полной концентрации своего основателя только на нем.

В этом цикле публикаций мы будем разбирать примеры реальных проектов, давать практические советы для малого бизнеса. Множество специалистов советуют найти инвестора или обратится в банк и получить 1 000 000$, и после этого, смело начинать свой бизнес. Но мы же все понимаем, что в подавляющем большинстве случаев этот совет не осуществим. На самом деле недостаток финансов можно компенсировать (но, конечно, не их полное отсутствие). Как это сделать – мы и постараемся понять.

Первый шаг – это конечно идея, то чем вы хотели бы заниматься. Очень важно выбрать действительно интересное для себя направление, чтобы оно приносило не только деньги, но и удовольствие. Очень часто люди утверждают, что бизнес будет успешен только в том случае, если вы предложите уникальный товар или услугу. Да, конечно, это будет просто замечательно, но есть два огромных минуса, во-первых, придумать такой бизнес очень сложно, а, во-вторых, нет никакой уверенности, что новый товар или услуга найдут своих потребителей – очень высокие риски, которых и так достаточно при стартапе проекта.

Наш совет, более реально и с меньшими рисками заняться бизнесов, с которым вы знакомы. Может вы или ваши друзья трудятся наемными работниками в фирме, деятельность которой вам интересна. Вы знаете много и о специфики этого рынка, и о целевой аудитории, и об основных поставщиках, знакомы с маркетинговой политикой фирмы, то есть наиболее проблемные и рискованные участки такого бизнеса вам знакомы. Значит уже в начале бизнеса, вы сможете избежать массы ошибок, так как перенесете свой профессиональный опыт на свою компанию.

Конечно, этот совет не универсален, и если вы работаете на заводе Coca-Cola повторить историю успеха, скорее всего не удастся. Но мы говорим о малом бизнесе, огромный плюс которого в том, что рынок, на котором работает большое количество компаний, как правило совершенной конкуренции. Входные и выходные барьеры на таком рынке не высокие, и он всегда выдержит новые фирмы. Если предложить конкурентные цены (среднерыночные) – демпинг для начинающего бизнеса, как правило, не по силам, а уровень сервиса будет выше, то такой бизнес обретет своих лояльных клиентов, что позволит удачно стартовать.

Еще один плюс новых компаний в том, что они более мобильны и быстрее реагируют на потребности потребителей и изменение конъюнктуры рынка. К тому же, начиная бизнес, вы сможете предложить свои клиентам действительно индивидуальный подход, так как пока клиентов не много, каждому из них вы сможете уделить время для личного разговора и выявления потребностей и ожиданий от вашей услуги или товара.

Главное – не бояться, и решиться попробовать свои силы! В следующей статье мы разберем второй шаг наших действий, какую организационно-правовую форму выбрать для своего бизнеса, сравним их плюсы и минусы и выясним, что больше подходит под разные направления деятельности и цели бизнеса.

Удачи и до скорой встречи!