Главная страница → Бизнес с нуля. От идеи до прибыли. Пятый выпуск. Работа отдела продаж.

Бизнес с нуля. От идеи до прибыли. Пятый выпуск. Работа отдела продаж.

Правильно выстроенная система продаж для начинающей компании – залог дальнейшего развития и процветания. Именно в начале пути, когда у компании еще нет сложившейся базы покупателей, важно построить такую систему продаж, которая сможет качественно и оперативно работать с любым количеством клиентов. Именно отдел продаж, перед лицом внешней среды, (мы говорим о покупателях) представляет компанию, помните: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление», – так и о компании первое впечатление складывается из работы отдела продаж.

Когда компания только начинает свой путь, денег на то, чтобы пригласить опытных менеджеров по продажам именно в сфере деятельности компании, зачастую нет, поэтому, на первых порах, продажами занимаются люди, которые и организовывают бизнес и до этого к продажам отношения не имели. Именно таким людям хотелось бы дать несколько советов. Во-первых, можно пойти более легким путем, но тогда все-таки придется потратить деньги, обратиться к консультантам, которые и выстроят систему продаж: пропишут регламент, подготовят необходимые рабочие документы и т.д. Вам останется только действовать по разработанному плану.

Или, второй вариант, – сделать все самостоятельно. Самый быстрый способ разработать коммерческие предложения, которые просто необходимы в работе – это обратиться к уже работающим конкурентам. Попросите вставить Вам предложение как потенциальному клиенту. Нет, мы не призываем воровать чужие идеи, просто имея образец КП конкурентов, Вам легче будет составить свое собственное (со своим логотипом, ценами, сроками и условиями работы). Этот же прием можно использовать и для разработки типовой презентации товаров или услуг компании. Полезно будет внимательно послушать, как рассказывают, к примеру, консультанты о товарах в торговых залах. В их речи четко прослеживается схема ведения переговоров с целью продажи (это и выявление потребностей, и работа с возражениями и т.д.).

Главный совет начинающим предпринимателям: для того, чтобы отдел продаж начал работать хорошо – будьте очень внимательны, не стесняйтесь на первых порах копировать работу более зрелых и успешных компаний, а также используйте свой главный плюс- мобильность и внимание к каждому отдельному клиенту. Этот фактор, зачастую, склоняет выбор клиента в пользу начинающего бизнеса, в надежде получить действительно индивидуальный подход, а не «замыленное» стандартизированное обращение.

В следующей статье мы поговорим, о работе с поставщиками и ассортименте компании.

Удачи и до скорой встречи!