Главная страница → Проведение маркетинговых исследований рынка

Проведение маркетинговых исследований рынка

Маркетинговые исследования – это профессиональный сбор и анализ данных, для преобразования полученной информации в необходимую, для принятия бизнес-решений. Данная информация позволяет дать верную оценку складывающейся ситуации на рынке, смоделировать динамику рынка и принять решения, ведущие к достижению поставленных бизнес-целей.

Маркетинговые исследования необходимо проводить для:

  • анализа состояния и динамики развития отрасли;
  • определения степени конкуренции рынка;
  • изучения ценовой политики в сегменте рынка или отрасли;
  • определения предпочтений целевой аудитории;
  • изучения перспективных рыночных ниш;
  • получения дополнительных данных об интересующих направлениях развития.

Результаты проведения маркетинговых исследований создают необходимую информационную основу для принятия стратегически верных решений и успешного ведения бизнеса. Стремящаяся к развитию компания, должна не столько адаптироваться к ситуации на рынке, сколько проводить политику изучения и целенаправленного влияния на изменение рыночной конъюнктуры. Такая позиция компании необходима для увеличения темпа роста продаж и чистой прибыли.

Организация и проведение маркетинговых исследований компаний

Специалисты проводят маркетинговые исследования, используя самые эффективные инструменты. В каждом исследовании специалисты руководствуются тремя основными принципами: объективность, надежность, профессионализм. Главная цель каждого исследовательского проекта – понять, в какой ситуации находится среда и объект, в частности, рынок и компания, и как объекту (компании) себя вести, чтобы получить максимальную пользу и выгоду от среды (рынка), избежав при этом сильного сопротивления, т.е. выбрать оптимальный путь развития.

Специалисты определяют тип маркетингового исследования исходя из конечных целей проекта. Выбор методики зависит от особенностей проводимого исследования. Срок и стоимость проведения маркетингового исследования, в каждом конкретном случае, определяются экспертно, исходя из конкретных целей и допущений.