Главная страница → Разработка маркетинговой стратегии

Разработка маркетинговой стратегии

Основная задача разработки маркетинговой стратегии  компании – обретение определенного видения перспектив развития рыночного мира и места компании в этом мире, выработка развернутого плана по достижению маркетинговых целей и обоснование привлечения необходимых ресурсов.

Разработка маркетинговой стратегии фирмы

Разработка маркетинговой  стратегии не ограничивается разовым  составлением плана маркетинговых  мероприятий, стратегия обязательно должна обновляться. Периодичность, с которой нужно обращаться к обновлению маркетинговой стратегии, зависит от специфики бизнеса и целей компании, как локальных, так и стратегических. Главное, чего добиваются специалисты в разработке маркетинговой стратегии фирмы – это четкие задачи и конкретный, понятный план действий для их решения.

Профессионально разработанная стратегия содержит план действий по реагированию на внешние  угрозы и способы использования  возможностей рынка. Обязательные составляющие маркетинговой стратегии:

  • угрозы и возможности рынка;
  • пустующие ниши на рынке;
  • наиболее перспективные сегменты рынка;
  • способы управления конкурентными преимуществами товаров или услуг;
  • управление ценовой политикой в различных рыночных сегментах;
  • управление сбытовой политикой;
  • способы повышения эффективности каналов продвижения;
  • стратегия предложения товаров или услуг.

Маркетинговая стратегия на выходе

Все рекомендации, вырабатываемые консультантами, основываются на результатах проведенных маркетинговых исследований. При работе над маркетинговой стратегией специалисты рассчитывают возможные прибыли и издержки при ее внедрении, а также дают прогноз изменений других показателей работы. Вместе с этим, консультанты делятся с клиентом инструментарием корректировки маркетинговой стратегии под возможные изменения на рынке.