Методы

Специалисты Гильдии  Бизнес Консультантов убеждены, что  именно определение любой задачи как проекта и решение ее, с привлечением нескольких специалистов, – залог принятия оптимального решения.

Методы сбора данных.

Кабинетные  исследования. Один из самых распространенных методов маркетингового исследования, основанный на анализе вторичной информации. Специалисты ГБК используют этот метод, если перед ними стоят следующие задачи: оценка текущего состояния рынка и тенденций развития; изучение ценовой политики; выявления объема рынка и основных каналов сбыта и продвижения. Метод призван, по итогам работы, дать комплексное освещение интересующей проблемы, которое представляется на страницах аналитического сводного отчета.

Качественные  исследования. Метод позволяет получить качественные данные о состоянии изучаемых рынков или объектов, путем глубинных и экспертных интервью, а также с привлечением фокус-групп. Благодаря своей гибкости метод позволяет не только получить общее представление о проблеме, но и сконцентрировать внимание на отдельных ее аспектах, что дает возможность более подробного изучения.

Количественные  исследования. Метод позволяет получить количественные данные о: поведении потребителей, состоянии рынка, объемах производства, реакции потребителей на рекламные акции и т.д. Главным достоинством метода является высокая степень его достоверности, так как в ходе исследования изучаются мнения большого количества респондентов. В основном используются: массовые опросы, hall-тесты, мониторинг розничных точек, письменные опросы, он-лайн опросы, телефонные опросы и т.д. Метод применяется при необходимости получения точных статистических данных.

Методы обучения.

Открытые  тренинги и семинары. Этот вид краткосрочного образования направлен на формирование культуры предмета у участников, получения необходимых знаний и навыков для воплощения их в разных направлениях бизнеса. Проводится в группах по 10-15 человек, в зависимости от темы, и в течение 1-2 дней. Как правило, состоит из 2-х частей: обзорной (теоретической) и блока с конкретными примерами из разных сфер бизнеса. Этот формат (метод) обучения, кроме образовательной, выполняет функцию площадки для бизнес-контактов. Позволяет обсудить интересующие вопросы, как с лектором-консультантом, так и с участниками семинара или тренинга, людьми, которые способны по-новому взглянуть на проблему.

Внутрикорпоративное обучение. Такой формат призван сформировать умение владения конкретными инструментами решения бизнес-задач. Проводится в группах 8-10 человек, в течение 1-7 дней, и предполагает решение бизнес-кейсов и проведение «мозгового штурма». Обязательно проводится диагностика участников образовательной программы. Такой метод обучения, как правило, направлен на «выравнивание» знаний и умений участников и поднятие командного духа, способствует командообразованию.